Запрещенные продукты в экадаши

 

Не экадашные специи
 
- все порошковые, в том числе чёрная соль. Вероятность добавления муки и других утяжеляющих вес продуктов очень велика. Лучше не рисковать, два раза в месяц можно без этого обойтись.
 
- семена шамбалы нельзя, а листья можно. Так как грех прячется в зёрнах и бобах, а не в листья.
 
- кунжут нельзя однозначно. Даже в Шат -тилла экадаши, когда очень благоприятно предлагать Божеству кунжут, лучше почитать его на следующий день.
 
- мёд - если вы поститесь и пьёте только воду - то нельзя, если поститесь на зерно-бобовые и кушаете - то мёд можно.
Добавлено 07.06.2012:
ВНИМАНИЕ. Есть также мнение, что пчелы могут собирать пыльцу с цветков зерновых и поэтому мед употреблять не стоит. Не известно, авторитетно это или нет.
 
- масла подсолнечное хорошего качества, гхи - можно.
Добавлено 07.06.2012:
Масло подсолнечное употреблять можно, там нет зерен; семечки являются семенами, а не зернами.
 
- арахис-относится к семейству бобовых. Шрила Прабхупада его разрешал есть, так как авторитет Шрилы Прабхупады выше, чем изобретения науки, то арахис есть можно.
 
- можно - калинджи, кумин, асафетиду в камне, куркуму в корешках, горчицу, перц, размолотый собственноручно, сладкие специи - корица в коре, гвоздика, фенхель, кардамон, шафран.
Добавлено 07.06.2012:
ВНИМАНИЕ. Горчицу желтую и черную не предлагают в экадаши. Почему?
 
***
 
Заметки об экадаши
 
(Из руководства по поклонению Божествам в ИСККОН, Панчаратра-прадипа - том 2)
 
Хари-бхакти-виласа даёт много правил по соблюдению экадаши и они обсуждаются во 2 томе Панчаратра-Прадипы. Здесь, однако, мы остановимся лишь на некоторых моментах, касающихся экадаши в отношении с общим стандартам поклонения Божеству в ИСККОН.
 
= Предложение зерновых духовному учителе и Господу Чаитанйе =
 
В беседе, Шрила Прабхупада сказал, что в экадаши зерновые не должны предлагаться духовному учителю или Господу Чаитанйе и Его спутникам. 
 
Преданный: Можем ли мы предлагать Божеству зерновые в экадаши? 
 
Шрила Прабхупада: О, да. Но не гуру. Экадаши соблюдаются джива-таттвой, но не Вишну. Мы постимся для очищения от нашей материальной болезни, но Радха-Кришна, Чаитанйа Махапрабху... Чаитанйе Махапрабху также можно не предлагать зерновые, так как Он играет роль преданного. Только Радха-Кришне, Джаганнатхе могут быть предложены зерновые. Однако, Гуру-Гауранге - нет. И прасадам никто не должен принимать. Его следует оставить на следующий день. /Беседа со Шрилой Прабхупадой, Токио, 22 апреля, 1972 г./
 
- Если есть только одна тарелка для всех Божеств и главными Божествами являются Кришна или Джатаннатха, зерновые должны предлагаться как в обычный день. Если главные божества - Гаура-Нитаи, предлагаются только незерновые блюда. /Если вы готовите для ресторана, где зерновые будут подаваться в экадаши, можно предложить зерновые Гаура-Нитаи понимая, что Они предложит бхогу Кришне/. Лучше заменить обычно предлагаемые зерновые блюда незерновыми так, чтобы получилось то же количество блюд, что и в обычные дни. Однако, если зерновые блюда готовились для Кришны или Джаганнатхи, это может оказаться трудным готовить дополнительные незерновые блюда для духовного учителя и Гаура-Нитаи. В этом случае подайте большие количества незерновых блюд духовному учителю и Гаура-Нитаи, а для Кришны или Джаганнатхи подготовте тарелку подношений как в обычные дни.
 
=Что входит в понятие "зёрна" в экадаши?=
 
Шрила Прабхупада выделил зерновые и бобы как пищу, которую следует избегать в экадаши. Можно использовать специи для приготовления, однако зёрен горчицы следует избегать. /Тот, кто очень строго соблюдает экадаши, должен избегать всех специй кроме перца, каменной соли и тмина. Он должен также исключить определённые овощи, такие как томаты, цветная капуста, баклажаны и листовые овощи. Храмовым кухням нет нужды следовать этим ограничениям, так как Шрила Прабхупада не установил их.
 
Отдельные преданные могут соблюдать эти правила, если хотят, либо делая собственные правила готовки в экадаши, принимая необрабатываемую пищу, такую как фрукты, или соблюдая полный пост. Эти правила не должны отражаться на кухонном расписании храма./
 
Не следует использовать порошок асафетиды /хинг/, так как он содержит зерновые. Семян сезама также следует избегать, кроме Шат-тила экадаши, когда их можно предлагать и есть.
 
Не используйте никаких ингредиентов, которые могут быть смешаны с зерновыми, таких как гхи, использовавшееся для жарения пури, или специи к которым прикасались руками, выпачканными мукой для чапати. 
 
=Махапрасад в экадаши.=
 
В экадаши, строгие последователи вайшнавских ограничений избегают есть любой махапрасад из предложения, включавшего зерна. Шастры объясняют, что папа-пуруша /олицетворённый грех/ принимает убежище в зёрнах в экадаши и поэтому мы избегаем зёрен во всех видах в этот день, даже не рискуя принимать незерновые блюда махапрасада с тарелки, подношение на которой содержало зерновые. Экадашный махапрасад должен сохраняться до следующего дня; если это невозможно, его можно раздать людям, не строго следующим вайшнавским ограничениям или животным. На самом деле, махапрасад сохраняет свою чистоту в экадаши несмотря на присутствие папа-пуруши и потому он очистит любого, кто съест его. Тем не менее, последователи Чаитанйи Махапрабху, будучи строгими последователями вайшнавских ограничений, избегают махапрасада в этот день, потому что присутствие папа-пуруши может помешать их строгой садхане.
 
 
ВНИМАНИЕ. Если кто-то авторитетно прокомментирует или приведет цитаты Учителей, ШП в спорных местах - будет очень здорово! (примечание автора блога).

8 comments so far:

Анонимный says: А рыжиковое масло?

А рыжиковое масло?

Анонимный says: 7 видов продуктов, которые не

7 видов продуктов, которые не прерывают пост (согласно "Хари-Бхакти-Виласе" :
- фрукты и овощи;
- кунжут;
- молоко;
- вода;
- гхи;
- панча-гавья (5 видов продуктов коровы);
- воздух.

Согласно "Махабхарате" пост не прерывают :
- вода;
- коренья;
- фрукты;
- молоко;
- гхи;
- желание брахмана;
- приказ духовного учителя;
- лекарство.

Анонимный says: Относительно горчицы - это

Относительно горчицы - это конечно не зерно, т.е. не злак. Она относится к капустным, крестоцветным. А почему ее нельзя употреблять в экадаши, я спрашивал у Говинды Махараджа. Он сказал, что в Ведах упоминаются несколько видов зерна, используемого при жертвоприношении, в т.ч. горчица. Из этого у меня возник вопрос. Рапс и рыжик - растения из того же семейства, что и горчица. Можно ли в экадаши употреблять рапсовое и рыжиковое масло? Для информации - под видом рафинированного масла часто продают именно рапсовое.

Анонимный says: Подсолнечное масло?!! По

Подсолнечное масло?!! По поводу употребления подсолнечного масла в экадаши. Цитат нет, только от старших преданных знаю, что на гхи готовят, если кому-то так жаренького надо. Надо уточнить по технологии приготовления, но там такие объемы перемалываются этой культуры промышленным способом, что злаки там всяко есть (в лучшем случае, а жучки- паучки... может не трогать их хотя б в экадаши?). Один колосок попадется - не заметят... Ну, это моё мнение. А вообще можно и вареным обойтись.

skua says: Дорогие посетители, пишите о

Дорогие посетители, пишите о неточностях - будем дополнять статью!
Если есть возможность со ссылками или цитатами.

Анонимный says: грубейшая ошибка - горчица и

грубейшая ошибка - горчица и мед, горчица - зерно, а мед пчелы собирают также с зернобобовых

skua says: По поводу меда тоже такое

По поводу меда тоже такое слышал мнение, написал с статью.
Но непонятно, ведь пыльца далеко не является зерном!

Анонимный says: горчица тоже не экадашная

горчица тоже не экадашная вообще-то

Отправить комментарий

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA