Цитаты Шрилы Прабхупады по поводу парампары

Относительно системы парампары: нечего удивляться большим временным промежуткам. Мы принадлежим к Брахма-сампрадае, она идет от Кришны к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вьясадеве, от Вьясадевы к Мадхве, а между Вьясадевой и Мадхвой большой промежуток времени. Но говорят, что Вьясадева и сейчас еще жив, а Мадхве посчастливилось встретиться с ним лично. Подобно этому, мы читаем в Бхагавад-гите, что Гита была поведана богу солнца несколько миллионов лет назад, но Кришна упоминает только трех лиц, входящих в парампару — Вивасвана, Ману и Икшваку. Так что эти промежутки вовсе не мешают понять систему парампары. Нужно выбрать выдающегося ачарью и последовать за ним. Система парампары имеет множество ответвлений, и невозможно записать все ветви и ответвления ученической преемственности. Нужно выбрать себе авторитетного ачарью просто в той сампрадае, к которой мы принадлежим. (Из письма Шрилы Прабхупады Даянанде, 12 апреля 1968)

По поводу твоего вопроса о том, что ученическая преемственность нисходит от Арджуны: это подобно тому, как я принимаю учеников, а в будущем эти многочисленные ученики образуют множество ветвей ученической преемственности. Итак, в одной линии учеников мы можем не увидеть имени из другой линии. Но это не означает, что лицо, чье имя не упомянуто, находится вне ученической преемственности. Нарада является духовным учителем Вьясадевы, и Арджуна был учеником Вьясадевы — не инициированным учеником, но между ними было кровное родство. Такая связь существует, и нет никакой возможности перечислить все подобные взаимоотношения в коротком описании, данном в «Бхагавад-Гите как она есть». Еще одна деталь заключается в том, что принадлежать к ученической преемственности не означает быть непосредственным учеником определенного лица. Выводы, которые мы пытаемся дать в «Бхагавад-Гите как она есть» — это те же самые заключения, к которым пришел Арджуна. Арджуна принял Кришну как Верховную Личность Бога, и мы принимаем эту же истину через ученическую преемственность Чайтаньи Махапрабху. Вещи, равные одной и той же вещи, равны между собой. Это аксиома. Поэтому разницы между нашим пониманием Кришны и пониманием, к которому пришел Арджуна, нет никакой. Еще один пример — дерево со множеством ветвей, и ты можешь найти листья и здесь, и там. Но если ты возьмешь лист с одной ветки и лист с другой ветки и сложишь их вместе, ты увидишь, что они сделаны по одному лекалу. Это лекало — вывод, по форме листьев ты делаешь вывод, что оба они взяты с одного и того же дерева. (Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 25 января 1969)

По поводу ученической преемственности, берущей начало от Арджуны: ученическая преемственность не всегда означает, что человек должен получить посвящение официально. Ученическая преемственность означает принятие выводов, свойственных данной линии. Арджуна был учеником Кришны, и Брахма также был учеником Кришны. Так что между выводами Брахмы и Арджуны нет противоречия. Вьясадева стоит в линии учеников, идущей от Брахмы. Наставления, данные Арджуне, были записаны Вьясадевой дословно. Согласно аксиоме, вещи, равные одной и той же вещи, равны друг другу. Мы не получили наставлений непосредственно от Вьясадевы, но наш Гурудева является представителем Вьясадевы. Вьясадева и Арджуна находятся в одном и том же положении, будучи учениками Кришны, поэтому мы находимся в линии Арджуны. Вещи, равные одной и той же вещи, равны между собой. (Из письма Шрилы Прабхупады Динешу, 31 октября 1969)

Твой первый вопрос: «Различаются ли ученические линии, берущие начало от Брахмы и Арджуны?» Нет, ученическая преемственность Брахмы считает Кришну Верховной Личностью Бога и Арджуна тоже считает Кришну Верховной Личностью Бога. Так что это не какая-то новая ученическая преемственность. Кришна говорит в Четвертой главе: «Я снова поведаю тебе», так что каждый, кто принимает Кришну Верховной Личностью Бога, должен считаться принадлежащим к той же самой ученической преемственности. (Из письма Шрилы Прабхупады Гаджендре, 27 января 1970)

Есть четыре основных сампрадаи: Нимбарка-сампрадая, идущая от Кумаров; Шри-сампрадая, идущая от Лакшми; Рудра-сампрадая, идущая от Господа Шивы; и Брахма-сампрадая. Вивасван стоит в Брахма-сампрадае. Все эти сампрадаи связаны между собой, потому что вывод они делают один и тот же: Господь Кришна — это Верховная Личность Бога, а живые существа — Его вечные слуги. (Из письма Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 12 ноября 1971)

0 comments so far:

Отправить комментарий

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA