Е.С.Бхакти Чайтанья Свами о Пандава-экадаши

Е.С.Бхакти Чайтанья Свами о Пандава-экадаши

Один преданный в своем письме ко мне прямо накануне
Пандава Нирджала экадаши спросил, что думал Шрила
Прабхупада об этом дне, поскольку «похоже, что Шрила
Прабхупада не упоминал о нем особо своим ученикам. Как
получилось так, что мы постимся в этот день, а Шрила
Прабхупада особо не выделял важность этого экадаши?» Этот
преданный попросил пояснить смысл и благотворный эффект от
поста в этот день.

Этот вопрос поднимается время от времени, помню я однажды
даже писал Гирираджу Махараджу, спрашивая, не припоминает
ли он что-то в связи с этим в отношении Шрилы Прабхупады,
какого было его мнение? Гирирадж Махарадж ответил, что
Шрила Прабхупада соблюдал этот экадаши таким же образом,
как и все остальные.

В частности, он сказал: «Пример для нас более важен, чем
идея», а Шрила Прабхупада никогда не давал нам примера
соблюдать Нирджала Экадаши каким-либо особым образом.
Кроме того, когда впервые был выпущен «Нектар Преданности»
Ямуна даси спросила Шрилу Прабхупаду, следует ли нам
поститься всю ночь и непрерывно воспевать величие Господа
в этот день, как упомянуто в «Нектаре Преданности»? «Нет»,
- ответил Шрила Прабхупада, - «у нас и так много
служения».

Я помню, как Пандава Нирджала Экадаши впервые отмечался в
Англии. Это было примерно в 1979 году. Некоторые преданные
практиковали полный пост в этот день, что нас очень
удивило. Эти преданные объяснили тогда нам, что если
кто-то нарушал какие-нибудь посты экадаши на протяжении
года, то если соблюсти конкретно этот экадаши на пищу и
воду, то можно «возместить» все нарушенные экадаши.

Действительно в некоторых шастрах мы находим подтверждения
таким заявлениям, также об этом рассказывают некоторые
книги, специально посвященные экадаши, хотя порою кажется,
что цитаты шастр на эту тему относятся, скорее, к разряду
карма-канды и рассказывают о различных материальных
преимуществах, которые можно извлечь из соблюдения
различных экадаши. Во времена Шрилы Прабхупады подобных
спекуляций не было, а если получалось так, что экадаши был
нарушен, то Шрила Прабхупада ожидал от учеников, что они
будут поститься на следующий день, в двадаши.

С другой стороны, Шрила Прабхупада подчеркивал важность
дополнительного воспевания и слушания в дни экадаши,
поэтому лично я раз в году делаю это, тем не менее,
продолжая заниматься тем, что полагаю своим основным
служением, а именно проповедью философии Сознания Кришны и
Кришна-катхой в целом. Таким образом, мое мнение таково,
что соблюдать Пандава Нирджала экадаши в том виде, в
котором его соблюдают многие преданные не так
принципиально, особенно если это скажется на других видах
служения. А в общем, я разделяю твою озабоченность тем,
что преданные больше внимания уделяют внешним вещам, чем
сути».

Таким образом, нет абсолютно никакого оправдания или
потребности в уменьшении проповеди, или любого другого
служения, под предлогом соблюдения нирджала Экадаши на
Бхима Экадаши, чтобы искупить предыдущие нарушенные
Экадаши.

Если Вы нарушили Экадаши и поняли это в день Экадаши,
соблюдайте Экадаши в течение остальной части дня и
поститесь на зерно и бобы на следующий день (или
соблюдайте полный пост, если это не будет препятствовать
вашему служению), а если вы нарушили Экадаши и не можете
соблюдать его на следующий день, тогда молитесь о прощении
и обещайте строго соблюдать следующий Экадаши (никакого
зерна или бобов), и продолжайте ваше служение. Нет никакой
праяшчиты (искупления) для преданных кроме непосредственно
практики преданного служения, сосредотачиваясь на слушании
и повторении святого имени."

Откровенно говоря, я всегда был скептически настроен
относительно этого феномена Пандава Нирджала Экадаши, и
идеи освободиться от реакций таким способом, который
всегда пропагандировали. Однако идея занять день просто
повторяя Харе Кришна очень хороша, и я наслаждаюсь этим.

0 comments so far:

Отправить комментарий

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA